Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Main_photo

Геймер Rexxarius 10

23

Первый взгляд на игру "Vampire Survivors"

В 2015 году состоялся пик популярности кликеров, облюбовавших, к удивлению, многих, не только свойственные их казуальному геймплею мобильные платформы и браузеры. Небезызвестные «Clicker Heroes» и «Adventure Capitalist» штурмовали чарты Steam. Да так, что ознакомление с этим своеобразным жанром не обошло меня стороной. Когда-то подобные игровые вариации не выходили за рамки «браузерных» развлечений на сайтах-агрегаторах flash-контента, но тогда внезапно распространились и на площадках игр для ПК. Из актуальных кликеров сейчас популярен «Cookie Clicker». И похожие игры судя по доступной статистике своего игрока находят. Неугасающая популярность жанра «три в ряд» также подтверждает, что такие казуалки не только чувствуют себя превосходно на рынке, но и отлично монетизируются. Это идеальные игры-сервисы. Пусть на их постоянное наполнение контентом и тратятся огромные по меркам жанра деньги – это с лихвой окупается, судя по финансовым отчетам той же King Ltd., создателей «Candy Crash Saga».

У читателя сейчас возникнет вопрос, к чему такое предисловие, раз речь пойдет о совсем другой игре, не похожей на вышеперечисленные. Дело в том, что «Vampire Survivors» с большой долей вероятности будет суждено стать своеобразной «начальной» игрой уникальной и одновременно простейшей механики, на которую точно обратят внимание сторонние разработчики с целью дальнейшего заимствования идеи. Эта игра сейчас находится в раннем доступе, и я хочу рассказать о её функционале и потенциальных перспективах, как самостоятельного проекта, так и вехи для индустрии казуальных развлечений.

Первый взгляд на игру "Vampire Survivors"
Vampire Survivors - Первый взгляд на игру "Vampire Survivors"Первый взгляд на игру "Vampire Survivors"

Удивительно, но о «Vampire Survivors» я узнал не из новостей, а из ленты активности Steam. Единовременно несколько человек приобрели игру, что несомненно пробудило у меня интерес. Трейлер, собранный «на коленке» под музыку, написанную, вероятно, нейросетями не внушал особых надежд, но 99% положительных обзоров на платформе разогрели интерес крайне быстро. Еще тогда я не знал, что 82 рубля, потраченные на приобретение игры, будут лучшей инвестицией в приятные вечера после работы.

Первый запуск встречает игрока… бюджетностью. Бросается факт, что игрой изначально занимался только один человек. Графической бедностью, свойственной проектам на почившем сервисе Desura, и современном инди-хабе itch.io, уже никого не удивишь. В Steam выпускается уже давно всё подряд разной степени качества. Из меню попадаем на экран выбора персонажа, а затем… идём в лес. Никакого сюжета и текстовых напутствий! Название игры отвечает за всю суть: игрокам придется выживать среди вампиров и свойственной им фауны и флоры.

Первый взгляд на игру "Vampire Survivors"
Vampire Survivors - Первый взгляд на игру "Vampire Survivors"Первый взгляд на игру "Vampire Survivors"

Главный герой управляется клавишами движения. Да и это всё, что нужно знать! Зачем кому-то механика стрельбы и уворотов, когда всё это можно отдать в автоматическое управление ИИ, а игроку оставить лишь возможность аккуратно обегать врагов? На деле механика оказывается невероятно увлекательной, несмотря на суть геймплея. Сложность, при этом, сильно не падает в связи с произведенным оказуаливанием. Голова игрока занята лишь одним действием, но удовольствия от него масса. Казуально – на 100%, но постоянный риск проиграть дает тот адреналин, которого лишены те же кликеры.

Каждый из выбираемых персонажей обладает своим изначальным оружием, и отдельным скиллом, имеющим свойство автоматически улучшаться в зависимости от получаемого в процессе игры уровня. Прогрессия – главный атрибут, на котором держится всё прохождение. На уровень игроку уделяется 30 минут, и если неправильно воспользоваться временем для развития персонажа, то можно проиграть очень быстро. Развитие идет путем добычи опыта, выпадаемого в виде кристаллов из врагов. И тут стоить отметить, что не каждое убийство моба приведет к его получению, что добавляет проблем на начальных стадиях игры. С получением очередного уровня, игроку предлагается выбрать улучшение для оружия, или новые его виды и пассивные спеллы. С поля боя также можно получить еду, как предмет восстановления здоровья, так и различные баффы, среди которых встречается, например, заморозка врагов на экране, либо временное увеличение удачи персонажа, что напрямую влечет частоту нанесения критического урона по врагам. С каждой проведенной минутой игровой процесс становится сложнее: врагов больше, и они перестают умирать с одного удара. Если это происходит, то игроку уже следует задуматься о том, не играл ли он слишком осторожно. Если постоянно убегать от опасности, то не получится достичь нужной силы, чтобы противостоять злу в дальнейшем.

«Vampire Survivors» не является полноценной процедурно генерируемой игрой. Каждая карта имеет в себе четкие заложенные скрипты, когда и в какой последовательности выпускать врагов. Например, в определенный момент героя окружают агрессивные сорняки, создавая подобие арены с иными врагами. С течением времени игрок учится запоминать и чувствовать, когда и через какое количество врагов можно проходить напрямую, спасая себя, как от особых мини-боссов, так и набирая драгоценный опыт. Из боссов может выпасть сундук с улучшением, причем если повезет, их будет несколько. Механика лутбокса работает, благодаря удачному выбору музыкального исполнения. Чувствуется азарт, совершенно не обращая внимания на общую графику.

Первый взгляд на игру "Vampire Survivors"
Vampire Survivors - Первый взгляд на игру "Vampire Survivors"Первый взгляд на игру "Vampire Survivors"

Если сложность одолевает, а рандом не помогает, то на помощь приходит внутриигровой магазин, где на заработанное золото можно разблокировать улучшения характеристик, доступных для всех персонажей. Игра станет намного легче, но цены крайне высокие. Мне удалось пройти обе карты без прокачки магазина, но в процессе многочисленных попыток меня одолевало ощущение, что без них игра останется непроходимой. На деле же запоминание событий уровня и удачный рандом приводят к победе. Спустя 30 минут на экране появляется сама Смерть и завершает забег. Игроку предлагается попробовать свои силы в ускоренном режиме, либо ждать появление нового контента.

В настоящий момент контент с крупными боссами в игре отсутствует, да и карты только две. Несмотря на используемые скрипты, добавление новых карт для прохождений будет способствовать появлению новых механик при прохождении игры. Благо выбор оружия и его улучшений позволяет по-другому вести управление героем. Например, если подобрать на начальных стадиях «чеснок», местный аналог пузыря на урон, окружающий героя, то это найдет отражение в способе добычи опыта: охотник будет проходить через врагов, как нож сквозь масло, получая ускоренно опыт. Персонажи ближнего боя будут вынуждены пробегать врагов «на грани», стараясь не терять здоровье, что будет находить отражение в затраченном времени. Но четкой привязки к классу в игре нет. Ничего не мешает переключить мага на ближний бой, особенно если рандом будет предоставлять в качестве улучшений кинжалы или кнут. Некоторый дисбаланс умений имеется, но на него обращаешь внимание, уже когда видишь реальную разницу в силе между прокаченными персонажами на разных забегах.

Первый взгляд на игру "Vampire Survivors"
Vampire Survivors - Первый взгляд на игру "Vampire Survivors"Первый взгляд на игру "Vampire Survivors"

«Vampire Survivors» - примитивная, но захватывающая игра, требующая определенной концентрации, в свою очередь оставаясь дружелюбной к игрокам разного уровня подготовки. Жанрово она открыта для максимального охвата аудитории, в том числе любителей «три в ряд» или игр про поиск предметов. Она сессионная и понятна с первой минуты настолько, что не требует даже обучения. В наше время ведь даже кликеры выпускают с обучающими режимами. А сложности вполне сравнимы. Только за менеджмент здесь отвечает рандом умений и внутриигровой магазин, а вместо кликов нужно просто передвигаться. Совокупность всех факторов и выразилась в народной любви аудитории, которая и знать забыла, что на дворе 2022 год. Онлайн только Steam-версии игры составляет на момент написания статьи более 50 тыс. человек, что является невероятным успехом.

Успех игры не пройдет незамеченным. Простую, но удачную реализацию обязательно повторят, причем используя все современные механизмы для монетизации. Игра с таким геймплеем, но с куда прогрессивной графикой будет способна привлечь ту же аудиторию с мобильных платформ. А бесплатная дистрибуция только поможет. Никто не запретит продавать в играх-клонах возможности для респауна, или новых героев. Сам же буду рад, если данный проект продолжит развиваться именно за свою цену. Редко какая игра за доллар способна бескомпромиссно привлечь внимание игроков со всего мира.

С игрой ознакомился в Steam.

Версия игры на момент написания статьи: 0.2.10

23
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Первый взгляд на игру "Vampire Survivors"»

    Загружается
Чат